И вот мы добрались еще до одной нашей точки назначения-Начну свой рассказ быть может с другого угла.
Год назад моя жена Леночка ездила в Мюнхен, зашли они в , попили пива и сделали несколько фото. Конечно меня они
поразили. И вот поступило предложение от которого мы несмогли отказаться-снова окунуться в пивной разврат и
осмотреть замки окресностей города Фюссен.
Начну наверное с начала. Самолет авиакомпании S7 довез нас до Мюнхена за 2 часа 45 минут. Было отставание от
графика но пилот пообещал нажать на газ и мы прибыли в весну(замечу, за этот месяц я туда, в весну, попадаю 3 раз).
Да еще пилот пожелал нам напиться пива за всю Россию....Получив дозу облучения пристального взгляда немецкого
таможенника и штампик в красную книжицу достатую из широких штанин и еще раз ощутив себя гражданином
необьятной мы шагнули в Германию, а именно на землю Баварии.
Спустились на нижний уровень, попали в царство немецких дорог. Почему царство...обьясню. Я не видел механизма
швейцарских часов, а если и увижу то наверное это будет швейцария сделанная в Китае...так вот немецкая железная
дорога работает лучше. Курс теории......кому неинтересно-можно и опустить но потеряете многое.
Железнодорожный транспорт
www.bahn.de - жд Германии
www.bayern-takt.de - баварская жд
Железнодорожный транспорт Германии и Австрии ходит быстро и, в общем-то, по расписанию, хотя бывают и опоздания
минут на 20. Если вам нужно успеть в аэропорт, на поезд в другую страну или на последний региональный поезд, лучше
отвести на пересадку не менее 15 минут. В пределах 15 минут один ICE будет ждать другой, но международные поезда, а
тем более самолеты не будут. Также ICE не будет ждать региональный поезд, и наоборот.
Существуют разные виды поездов, о которых можно прочитать во многих путеводителях. Основное, о чем нужно
помнить, - поезда бывают скоростными (например, ICE, IC, EC) и региональными (например, RE, RB, IRE) - это важно при
покупке скидочных билетов в Германии. Номер регионального поезда, как правило, содержит букву R.
Также нельзя забывать о том, какого класса у вас билет: класс пишется на вагоне, на дверях отделений вагона, на
стенках.
В одном вагоне могут быть отделения первого и второго класса. Первый класс ненамного отличается от второго: чаще
всего там купе, меньше сидений, может быть столик, а главное - просто меньше народу. Если вы окажетесь в купе
первого класса, имея билет во второй, вас оштрафуют.
При покупке билетов на скоростные поезда (ICE, IC, EC) предлагают резервировать за дополнительные пару евро место.
Если поезд идет утром или вечером, почти все места могут быть зарезервированы или заняты и найти свободное может
оказаться проблемой. Над сиденьями пишут, с какой станции по какую зарезервировано место. Если вы выходите
раньше, зарезервированное на следующий отрезок пути место вполне можно занять. Кроме того, лежащие на местах
сумки и ноги пассажиров вовсе не означают, как правило, что место занято. Если вы зарезервировали место на
скоростной поезд, это не означает, что вы обязаны ехать именно этим поездом. Можно поехать и раньше и позже, по
крайней мере на скоростных поездах в пределах Германии, вы потеряете только зарезервированное место.
Можно встретить поезда разных конструкций, в зависимости от количества народа будет различаться и количество
вагонов. Наш любимый вариант - двухэтажные поезда, такие ходят, например, в Регенсбург. Но во всех поездах - мягкие
удобные сиденья и туалет в вагоне. Может быть грязновато, но вполне терпимо.
Если у вас тяжелые чемоданы и вы не хотите тащить их по лестнице на платформу, осмотритесь - велика вероятность,
что неподалеку окажется лифт, которым можно безбоязненно воспользоваться.
Иногда железнодорожное сообщение прерывается на каком-либо участке то ли для ремонта, то ли для строительства.
Когда мы путешествовали, не было сообщения в течение двух недель на трех последних перегонах до Фюссена и на
участке до Обераммергау. Вместо электрички ходит специальный автобус. Он отправляется через 5-10 мин после
прихода электрички, забирают всех пассажиров и подают столько автобусов, сколько требуется.
Жд билеты в Германии
Некоторые билеты в Германии нужно компостировать (в маленьких ящичках при входе). Это касается билетов, которые
действуют на определенное время или цена на которые зависит от расстояния. На практике это означает, что
компостировать нужно билеты на метро и на S-bahn (трамвай). Баварский билет компостировать не надо (специально
уточняли у жд работника). Контролеры ходят все время. В крайнем случае билет можно купить у них, но придется
объяснять, почему вы не купили билет заранее. Кроме того, у контролера не купишь скидочные билеты, вроде билета на
день или билета федеральной земли, можно купить только билет "от точки до точки".
Обычный разовый билет на поезд довольно дорого стоит. Но существует множество скидочных вариантов.
Билеты федеральных земель
Самый удобный и часто используемый льготный билет - билет федеральной земли (laender-ticket).
Баварский билет
При путешествии по Баварии это будет баварский билет (bayern ticket).
Билет стоит 28 евро при покупке в автомате или 30 евро - у кассира (2010 г.). За эти деньги вы можете путешествовать
группой до 5 человек по всей Баварии целый день с 9 часов утра до 3 ночи, а в выходные - с 12 ночи до 3 ночи
следующего дня. Билет на одного (single bayern ticket) стоит 20 (22) евро. Есть еще ночной вариант баварского билета.
Не забудьте уточнить, где начинаются другие федеральные земли; например, Штуттгарт, который всего в 2 часах езды,
уже не подходит. Кстати, мы садились в поезд в 8.45 и контролер нам ничего не говорил - не хотел связываться,
наверное, с бестолковыми иностранцами.
Ограничение - только второй класс и только местные поезда (RB, RE, IRE, S-bahn, список типов поездов дан на обороте
билета). Не стоит думать, что так вы далеко не уедете, - местные поезда развивают скорость около 140 км/ч. Также
действие баварского билета распространяется на междугородные автобусные линии по Баварии, за исключением линий,
идущих в другие федеральные земли или за границу, и весь (!) общественный транспорт городов (S-bahn, автобусы,
метро, трамваи), кроме Швайнфурта. Это нововведение. Для сомневающихся приводим немецкий текст: NEU: in allen
Verbundverkehrsmitteln in Bayern (S-, U-, Strassenbahnen und Busse), ausser Stadtwerke Schweinfurt. NEU: in allen
Linienbussen in Bayern (Ausgenommen sind einzelne Buslinien ausserhalb von Verkehrsverbuenden, insbesondere
Mautstrecken und Strecken ins Ausland.
Также важно: с баварским билетом вы можете доехать и до некоторых городов, не относящихся к Баварии, например до
Ульма (Баден-Вюртемберг), Зальцбурга и Куфштайна (Австрия). Следует только не забывать, что нужно выбирать в
таком случае местный немецкий поезд, а не австрийский. Австрийские поезда ходят быстрее (1.30 против 2 часов), но их
баварский билет не касается, что ясно уже из обозначения: австрийский поезд будет обозначен EC, немецкий - RB.
Баварский билет можно купить на вокзале в Зальцбурге в немецкой кассе или немецком автомате (знак DB).
Также с баварским билетом вы можете получить скидку 3 евро в зоопарк Мюнхена и аквариум Мюнхена и скидку 1.5
евро в Немецкий музей. 10% - билет на Цугшпице. 10% - гостевая карта Зальцбурга. Другие скидки см на сайте
www.bahn.de или загрузить списком (город - достопримечательность - как доехать - скидка) в формате pdf c сайта
www.bayern-takt.de (к сожалению, подробности на немецком, но понятно и без знания немецкого (там перечень
объектов и скидки)).
На билете нужно написать свои фамилии (обязательно!), компостировать его не нужно. Группа путешествующих не
должна меняться. То есть билет действует, если он заполнен, и количество людей совпадает (состав может и меняться,
паспорт не спрашивают). Помните об этом, если захотите сэкономить и взять попутчика (таких желающих полно на
вокзалах, у входа на каждый перрон на большой станции, например в Мюнхене, у вас поинтересуются, есть ли у вас
баварский билет и куда вы едете).
Кроме того, с 2007 г. действует новый Баварско-Богемский билет (Bayern-Boehmen ticket). Условия те же, что и для
баварского билета на территории Баварии, плюс добавляется территория Богемии (поезда R, Sp, Os). Довольно
обширный список отрезков пути, на которых действует этот билет в Чехии (например, до Карловых Вар), можно
посмотреть на сайте немецких железных дорог. Стоимость билета - 33 евро, на одного - 23 евро (2010 год).
Кстати, если вы пользуетесь Интернетом, чтобы узнать расписание, не удивляйтесь, если вам не предлагают баварский
билет в качестве экономного варианта. В ценах он не указывается, видимо, потому, что местный, в отличие от
общегерманского билета выходного дня.
Как купить билет в автомате
Купить билет в автомате несложно, но требует времени. Существует несколько видов автоматов.
Первый - старые автоматы для региональных билетов. Стоят на небольших станциях и на остановках трамваев. Цвет
может быть разным, в зависимости от федеральной земли. Пользоваться таким автоматом не очень удобно - расписание
узнать невозможно, а с тарифами нужно долго разбираться. Основной алгоритм покупки:
1) сначала внимательно рассматриваем все бумажки с тарифами (как правило, нужно сосредоточиться на льготных
вариантах - билетах одного дня, билетах федеральной земли, на рис. - зона 1);
2) определяем, в какой зоне находится наш город (для покупки билета одного дня с разной ценой для разных зон, на
рис. - зона 2);
3) определяем, какой код имеет наша цель, если льготные варианты нам не подходят (на рис. - зона 2);
4) нажимаем на нужную кнопку: или кнопку льготного билета (например, билета федеральной земли, на рис. -
соотвествующим образом обозначенную кнопку на зоне 3), или кнопку билета одного дня (далее обычно требуется или
нажать цифру зоны, или ввести код города, куда мы направляемся), или вводим код города (на рис. - зона 4);
5) кидаем монеты или всовываем купюры. Последние автомат может не принимать, если уже заполнился, так что копите
монеты.
Еще более неприятный вариант - старый автомат для кредитных карт. Если вам нужно посмотреть расписание, он вам
подойдет, но купить билет вы в нем не сможете, он принимает только карты европейской платежной системы.
Справедливости ради нужно заметить, что такие автоматы остались только на очень маленьких и нетуристических
станциях.
На смену двум предыдущим пришли новые автоматы, в которых можно и посмотреть расписание, и зарезервировать
место, и купить билет. Принимаются все виды платежей - монеты, банкноты, карты. Алгоритм действия:
1) Выбрать язык внизу экрана.
2) Выбрать нужный раздел. Обычно предлагают "Покупка билета", "Расписание" и "Местная система общественного
транспорта" (обычно пишут аббревиатуру местной системы).
3) В первых двух вариантах попадаем на страницу "Место отправления". По умолчанию стоит станция, на которой вы
находитесь, и предлагаются другие наиболее популярные в данной местности варианты. Выбираем нужный вариант или
вводим свое название. Далее то же самое проделываем с местом назначения. Далее - количество путешествующих,
есть ли у вас Bahncard (нет), какие поезда вам нужны (только местные или вместе со скоростными), дата, если сегодня,
то от какого времени, нужен ли обратный поезд. Смотрим получившиеся варианты, распечатываем понравившийся,
покупаем билет.
В местной системе можно сразу выбрать популярный льготный вариант (билет на один день или билет федеральной
земли) или ввести название станции. Если вы путешествуете на короткие расстояния или собираетесь поездить по
округе, лучше пользоваться именно этим разделом, так как вам будет предложен не только обычный билет, но все
возможные местные варианты, о которых вы можете не знать. Как правило, билет на один день выгоднее билета
туда-обратно. Выбираем нужный (то есть самый дешевый) вариант, добавляем при необходимости велосипедный
проездной (если здесь и сегодня бесплатно, система его не даст). Платим.
Лучше покупать билет заранее - в кассы часто бывает большая очередь, а с утра на крупной станции обычно стоит и
очередь к автомату. В автомате или кассе можно получить и распечатанный маршрут, но проще узнать его заранее по
Интернету.
Кстати, в аэропорту Мюнхена у автоматов стоит специальный работник, который нажимает нужные кнопки и помогает
разобраться.
Путешествие с велосипедом
Если вы берете велосипед, нужно купить за 4.50 евро специальный билет fahrradkarte на каждый велосипед.
Велосипеды размещаются в вагонах, которые имеют специальный знак велосипеда, как правило, это первый и/или
последний вагон. В скоростном поезде для велосипеда нужно бронировать место за 9 евро. Подробнее о путешествиях с
велосипедом можно прочитать здесь.
Тут написано много. Скажу одно -БАВАВРСКИЙ БИЛЕТ это волшебно. Нас 4 человека ,доехали от аэропорта , это 40-50
минут , за 20 евро.
Да и с этого года много автоматов по продаже билетов на английском языке. Но есть одно но......на вокзалах есть
красные информационные стойки. Там сидят ВОЛШЕБНИКИ. Вы едете из одного города в другой и не факт что у вас
будет прямой поезд. Так вот купив билет вам нужно подойти к волшебникам и о чудо они сделают распечатку когда на
какой станции какой номер поезда какая платформа прибытия и отправления сколько ждать-и дадут вам ее в руки
БЕСПЛАТНО. А дальше приятной дороги, механизм работает как часы.
Итак мы приехали в Мюнхен. Вечер уже расписан-пивнуха-Хофбройхаус
Немного истории Мюнхена
Мюнхен (Munchen) - столица земли Бавария и крупнейший город южной Германии - считается одним из интереснейших
городов мира. Сбылись однажды произнесенные слова кронпринца Людовика I, будущего короля Баварии: "Я хочу
сделать из Мюнхена город, который придал бы Германии столько чести, что тот, кто не видел бы Мюнхена, не знал бы
настоящей Германии". Какими только эпитетами не наделяют сегодня этот город - "Афины на реке Изар", "столица пива
и барокко", "колбасная метрополия".
Второй по посещаемости туристами после Берлина, Мюнхен получил свою мировую известность не только благодаря
своим неповторимым памятникам архитектуры и сокровищам мирового искусства, хранимым в многочисленных музеях
города. Ежегодно на 16 сентябрьских дней до 6 миллионов гостей со всех континентов приезжают в Мюнхен на пивной
фестиваль "Октоберфест", с 1887 года ставший одной из главных традиций города.
Но у на не сентябрь поэтому мы идем под крышу в Хофбройхаус (а на поле где проводят ОКТОБЕРФЕСТ мы побывали).
Как Мюнхен? Наверное мы присытились Европой. Меня поразили толпы людей и то что сделали из исторической
части-один большой бутик. Шмотки, женщины и опять шмотки и опять женщины. Думал стошнит, нет не от женщин,
ориентация у меня нормальная и душевный подьем от женского пола я испытываю но от женщин мечущихся между
бутиками и шмотками можно стать импотентом.
Великолепный цвет немецкого такси....сравнить можно только с красным цвето ФЕРРАРИ .
Нужно сказать у меня существует некий дресс код города-наличие Макдональдсов. Я в них не хожу но благополучие
города я определяю их наличием и их числом. В Мюнихе их полно. да и вывески на русском есть...
Женщины даже на витринах целуют женщин-это побочный эффект шопинга. Пропаганда лесбоса наверное....
Так и хочется закрыть этот один сплошной магазин......мы бежали быстро чтобы миновать эту клоаку торговли...