Просьба к братьям-журналистам по поводу собачьих репортажей.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, кто читает!
Эта ситуация назревала долго, как проклятый гнойник, нарыв и прыщ. Меня уже прорвало, терпеть я больше не могу. Если кто-то из вас хочет стать ответственным за очередную жизнь (пусть не человека, собаки), пишите дальше, как вам нравится страшилки для людей про собак-убийц.
А кому не все равно, что эти страшилки привели к ужаснейшему расколу в обществе, к тому, что две собаки уже убиты жесточайшим способом - это из тех, что я знаю, а сотни отравлены, пожалуйста, послушайте меня, собаковода и журналиста.
Каждый раз, когда появлялась новая страшилка про собак, меня тихо бесило, что опрашивались не все свидетели, что не приводились все факты, ведь мы-то с вами хорошо знаем, что подать информацию можно под очень разным соусом. Человек, которого подозревают в преступлении имеет больше прав, про него мы скажем: подозревается, а про собаку просто сразу: загрыз, сожрал, растерзал. Чаще всего при этом журналисту важен факт и ему плевать на то, что толкнуло собаку на этот шаг. Между тем, более объективные и поздние разборы полетов выявляют, что вина за сожрание и покусание почти всегда ложится на хозяина, но это недостаточно освещается в репортажах. Ведь факт нужно подать свеженьким, а не ждать разбора полетов. Но время разобраться рано или поздно должно прийти. Мы всегда пишем о том, чем кончился суд, а вот написать про собак забываем. Сожрал и баста.
Разберемся: ВЕО (ну, так сказали, а породу мы в точности не знаем), сожравший ребенка в Подмосковье. Итак, как дело было на самом деле и почему дебил не собака, а хозяева? Мы видим пса, который заточен в сараюшку холодную метр на метр, при этом хозяева сообщают нам, что собака до рождения малыша жила в доме, а потом ее из дома убрали. Секунда теории: собака - не тупое животное, уровень развития ее логики находится на уровне трехлетнего ребенка. Вы думаете, трехлетний ребенок не понял, почему его выкинули в сарай, почему его больше не так сильно любят? Собака воспринимает семью как своеобразную стаю, не все, конечно, в точности, как у волков, собака куда интеллектуальнее, но, тем не менее, близость к вожаку, ее место в доме, она знает и усваивает, если вдруг ее место в стае резко меняется, новое положение ее может не устроить. Важно не менять место собаки - ребенок таки младший член стаи, любимый, ребенок вожака, она обязана терпеть его выходки, но ее место при этом не меняется. Опытные собаководы поощряют собаку за правильное внимание к младенцу, удосуживаются тщательно следить за отношениями ребенка и собаки. Не забывают давать вкусняшку за то, что собака ребенка полизала, позвала маму, если он заплакал. Если же человек не уверен, что сможет правильно выстроить эти отношения, то надо хотя бы временно передать собаку родственникам, а не выгонять в сарай.</p>
И тут бабушка оставляет малыша возле собаки, она, видите ли, представить не могла, по ее показаниям, она слышала, что ребенок плачет. Секунда теории: плач ребенка собака слышит намного сильнее, ее уши более развиты, потому он и раздражать ее может сильнее. Сильные вскрики и плач приводит у собаки в работу самый древний не искорененный инстинкт: заставить замолчать любым методом, иначе нас обнаружит более сильный хищник. На лицо выбешивание собаки: из-за ребенка его выгнали из дома и заперли в сарай, в дом не пускают, больше не любят и не гладят, а потом подсовывают ему орущего младенца. Кроме того, собака в детстве перенесла серьезное заболевание, какое, нам не сказали, но не исключено, что это была чумка, при которой собаку просто нельзя оставлять без контроля и так с ней обращаться. Теперь поставьте на место собаки трехлетнего малыша, и вы поймете, что пес виноват лишь отчасти, что ошибок наделали хозяева и родители. Но у нас получился пес-убийца, а родители жертвы. И понес наказание только пес, он был усыплен. И никто, наверное, даже при умирании его не погладил. Честно, если, мне жалко ребенка и пса, но не родителей, которые не посоветовались, не почитали.
Девочка, убитая под Екатеринбургом ротвейлером. На ТВ-картинке мороз, будка не отапливаемая с цепью. На ней ротвак. У ротвака нет подшерстка, он не создан сидеть в мороз на снегу. По ходу дела выясняется, что его взяли от другого владельца, который с ним не справился. Ну, как родители могли себе такое позволить, взять взрослого неуправляемого пса в дом с ребенком?! Уму не растяжимо. И даже ничего не почитали о ротвейлере - книг на полках магазинов по всем породам полно. Ротвейлер - собака-компаньон, ему важно быть рядом с человеком. И, конечно, это собака не для новичка и не для цепи, и взрослого сложного пса при маленьком ребенке в дом не берут нормальные люди. Сложного пса может себе позволить взять только специалист, чтобы заново провести его социализацию. На это нужно бесконечное терпение и время. Я не исключаю, что псу и влетало периодически, в то время как давно известно – бить собаку нельзя, только любовью! Но корреспондент опять преподносит нам виновным пса, а не родителя, не хозяина. Пса убили и все чудесно. А наказание должен был понести хозяин. За смерть своего ребенка.
Кошмарный пример дезинформирующей заметки произошел и в случае с питерскими бурбулями. Я бурбулей на выставке видела, более флегматичное существо мне будет сложно себе представить. Стоит бурбуль, сзади пристраивается подоминировать кобель ВЕО, бурбулю по барабану. Что должно было вывести из себя бурбулей? Первое: их повели гулять втроем. При том не хозяйка, а нанятый как бы специалист. Это была ее ключевая ошибка хотя бы потому, что одной женщине тяжело управиться с тремя крупными собаками. И тут появляются мальчики, которые как бы просто мирно шли мимо собак, по утверждениям одних свидетелей, позже, когда журналисты уже раздули скандал, появились и другие свидетели, которых не опросили. Они сказали: мальчики шли не мирно. Один из них решил доказать крутость другому и на спор пнул бурбуля. Ну, вот честно сказать, мне бы тоже не понравилось, что меня пнули. Дальше не очень ясно, по кому именно пришелся пинок. Если по суке, то понятно, почему за нее вступился кобель, считая себя старшим над двумя суками, он озверел, остальные подхватили. Сначала нам сообщили, что нога у мальчика практически откусана и отжевана и что как ее спасти совершенно не ясно. Чадолюбивая Матвиенко срочно пишет указ о намордниках, не слушая никого. Видимо, ради этого и раздувался скандал. А заодно родители мальчика получают квартиру – вот ведь чудеса какие. Да за такое и ноги не жалко. Нога, впрочем, подозрительно быстро зажила для почти отгрызенной. Через месяц мальчик гонял в футбол. Маловатый срок даже для перелома. Меня сейчас закидают тухлыми яйцами, что я детей просто не люблю, что покусанный мальчик - это ого-го. Неправда, детей я люблю, и не люблю, если им ноги откусывают, я очень даже против откусывания их ног. Но намордники поголовные приводят к росту агрессии и не являются защитой для мальчиков и их ног. Тупой метод в отсутствии средств для организации нормальных дрессировочных площадок и выгулов. Поверьте мне, журналисты, которые не в теме - намордник зло, абсолютное. Собака познает мир через рот. Это ее рука, при том единственная. Если бы всех мужчин вдруг заставили ходить в наручниках - было бы здорово? Почему именно мужчин, спросите вы? Да потому что все мужчины - потенциальные насильники. Орган у них есть? Есть, значит, он может изнасиловать женщину. Всех в наручники немедленно! История, раздутая журналистами, стала поводом для такого бестолкового указа. При этом им стыдно даже сейчас осветить все то, что осталось за рамками истории. Например то, что хозяева бурбулей (которых какой только грязью ни облили все, кому ни лень) вернулись срочно из-за границы и оплатили мальчику лечение в частной клинике без каких-либо судов и вопросов. Вина была свалена на собак, опять на собак.