Продолжение
".......Прежде всего, он получает честь быть владельцем, быть сопричастным не только к разведению данной линии, но и к известному питомнику – он становится членом команды. Родословная, которую он получает со своей собакой, будет для него кое-что означать – и истинный Заводчик увидит это. Осознание этого придёт к нему, если не сразу, то со временем наверняка придёт! Есть некая магия в имени, которое что-то означает, и она перейдёт на всё, что несёт это имя. Мы видим это в результате наших великих семей в политическом мире, Рокфеллеры и Рузвельты, Асторы и Кеннеди. В мире собак мы находим это в названиях знаменитых питомников. Известность приходит к ним не сразу и не благодаря агрессивной рекламе. Пример названия, которое ассоциируется у широкой публики с высочайшим качеством, это великий бренд Тиффани. Как долго оно сохранило бы свою ауру, если бы мы начали видеть и слышать теле- и радио- рекламные ролики, кричащие о его престиже, или убеждающие посетить “Tiffany’s” в этот уикэнд по поводу самой крупной распродажи года? То есть, тот факт, что название известно широкой публике, не является никакой гарантией того, что оно является названием чего-то знаменитого. Только годы поддержания высоких стандартов качества и хорошего вкуса создадут название (имя, марку), которое будет активом человека, или продукта, или собаки.
Влияние истинного Заводчика простирается очень широко
Он инвестирует в людей, которые покупают его собак с желанием самим стать заводчиками и пониманием всего того, что сопряжено с этим. От него они узнают философию показа собак, кодекс этики в кинологическом спорте. Они узнают, как обучать и тренировать своих собак, или где они могут поучиться тому, как выставлять своих собак, где и когда выставлять их. Заводчик поддерживает их в желании пойти на курсы дрессировки и хэндлинга, читать кинологические книги и журналы, советует им, как, когда и с кем повязать их сук, как вырастить помёт, как заботится об их старых собаках. Он отвечает на их бесчисленные вопросы и даёт советы, как поступит в критических ситуациях, когда они не могут получить срочную помощь ветеринара. Всё это хороший Заводчик пытается делать. К несчастью, по прошествии лет, он начинает понимать, что взрастил Франкенштейна, который увеличивается и увеличивается и грозит поглотить его. Он отвечает на вопросы и письма владельцев своих щенков, щенков их щенков, потомков своих кобелей, просто энтузиастов, рекомендует и судит, и всё иеньше времени у него остаётся на собственно разведение. Именно поэтому все заводчики рано или поздно достигают той точки, где возрастающая мера ответственности начинает явно показывать невозможность нести полноценную ответ ответственность за всё.
Заводчик подобен главе семьи
Он даёт тем, кто покупает его собак, ощущение “причастности”. Это важно для людей, если это их первая или вторая собака. У них просыпается интерес к предкам их собаки, о которых заводчик может дать им богатейшую информацию, и к родственникам их собак. Таким образом, создаётся большая семейная гордость – гордость за собственных собак и круг собак, носящих приставку данного питомника. Люди узнают у заводчика об особенностях породы и своей линии неоценимые сведения, которые они вряд ли могут почерпнуть в какой-либо литературе. Заводчик, как в этом, так и в большинстве других случаях, будет гораздо более полезен и его советы будут более профессиональны. Точнее сказать, он является авторитетом в своей собственной породе, и можно ожидать, что он знает о ней больше, чем любой судья, не являющийся породником. Он учит тех, кому он продаёт своих собак, оценивать их собственных собак, многократно ободряя, обучая и поддерживая их, так что однажды приходит время, и они сами способны стать специалистами в породе.
Истинный заводчик очень сдержан и он не ждёт благодарности за свой труд, что на самом деле хорошо, так как те, кто действительно уже чего-то добился, мало интересуется ещё и публичным признанием. Истинный заводчик делает то, что делает и что считает нужным. Он просто не может делать иначе. Заводчики могут многое сказать о стандарте породы. Большую часть времени они посвящают работе с Национальными ассоциациями заводчиков и благодаря соглашению заводчиков стандарты появляются и меняются. (Речь идёт о кинологической практике в США. Прим.ред.)
Истинные заводчики – аристократия кинологии
Если бы в кинологии была бы система каст, безусловно, истинные заводчики были бы на самом верху. Каждый заводчик имеет обострённое чувство собственной значимости. Он гордится собой и тем, чего он достиг своей работой. Однако он редко обсуждает и оценивает свою работу коллективно с другими заводчиками. Это происходит потому, что заводчик по природе своей очень независим и индивидуалистичен. В этом одновременно и его сила и слабость. Поэтому их важность как группы постоянно игнорируется в иерархии собачьего мира. Заводчиков – женьщин гораздо больше, чем мужчин, однако Американский Кеннел Клуб, который не мог бы существовать без заводчиков, не имеет женщин в своём руководстве.(Не забывайте, это было в 1969 году. Прим.ред.) Даже один полностью женский клуб, который является членом АКС, представлен в АКС мужчиной. Очевидно, данная дискриминация по половому признаку – сфера приложения усилий адвокатов, борющихся за права женщин, хотя до сих пор этот факт не удостоился их внимания! (Не забывайте, это было в 1969 году. Прим.ред.) Все крупнейшие успехи, достигнутые в любой породе – и я здесь не имею ввиду увеличение количества регистрируемых помётов и щенков – все были осуществлены Заводчиками.
Разделяя тех, кто не является Заводчиками в лучшем смысле этого слова, и тех, кто попал в этот мир случайно и ненадолго, первых я называю Заводчиками, вторых – Поставщиками щенков. Основным различием между Заводчиками и Поставщиками щенков является мера осознания ответственности; ответственности за породу, за свои цели, за собак, которых он привёл в этот мир своим трудом и собак, которых он надеется вывести в будущем. Он также несёт нескончаемую ответственность перед людьми, которые собираются купить его собак, и публичный имидж – не только собак которых он произвёл, но и самой породы. Он отвечает перед общественным мнением – не только за выведенных им собак, но и за породу в целом. Заводчики, по существу, это отдающая сторона, постоянные доноры. Они отдают любимой породе намного больше, чем они смогут когда-либо получить. Награды истинных заводчиков чаще нечто мифическое, чем финансовое. В этом также большая разница между Заводчиками и Поставщиками щенков. Последние производят щенков, для удачной продажи, пытаясь сбыть их как можно быстрее, чтобы ожидаемая прибыль от продажи не была съедена в прямом переносном смысле. Заводчик же, в свою очередь, имеет совершенно другие побуждения. Он производит помёт только тогда, когда сможет посвятить ему необходимое время, деньги и силы. Он никогда не повяжет суку, когда он знает, что может переступить некую черту, иначе говоря, время, к которому щенки должны быть устроены. Никогда, никогда не станет он вязать свою суку, если он не планирует оставить кого-нибудь из этого помёта, который, как он надеется, приблизит его ещё на один шаг к созданию его идеальной собаки. Если помёт не удался, он может продать всех щенков из этого помёта, но чем лучше заводчик, тем реже он будет считать, необходимым сделать это.
Заводчик прилагает все усилия, чтобы поместить этих собак в доме людей, прежде всего не заинтересованных в разведении, но слишком часто он позднее видит в газетах и журналах рекламу помёта от этих его собак, а в рекламе для успешной продажи щенков обыгрывается его имя и репутация. Хотя сука и/или кобель могут иметь приставку его питомника, щенки эти – не его разведения, в этом состоит различие, но покупающая собак публика редко понимает это различие. Иногда это приводит Заводчика в замешательство. Чаще это является причиной глухого раздражения заводчика. Много лет тому назад, похожая ситуация произошла с заводчиком колли, и в своём интервью одному кинологическому журналу он на все вопросы отвечал: “Помните, что за чистой водой надо идти к источнику”.
_________________